Дистанционное обучение людей с ограниченными возможностями

Объем работы - 66 стр.
Категория - Дипломные работы
Предмет -

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения системы дистанционного обучения
1.1 Сущность и содержание понятия дистанционное обучение
1.2 Особенности, преимущества и технологии дистанционного обучения
1.3 Модели дистанционного обучения
1.4 Специфика организации дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями
Глава 2. Опытно-экспериментальное обучение людей с ограниченными возможностями при использовании технологии дистанционного обучения
2.1 Цель, задачи и организация опытно-экспериментального исследования
2.2 Организация и проведение эксперимента. Анализ результатов
2.3 Оценка эффективности занятий
Заключение
Список литературы


Стоимость готовой дипломной работы "Дистанционное обучение людей с ограниченными возможностями" - 5000р.
Но Вы можете заказать написание оригинальной работы. Стоимость от 11000р.
До 31 марта вы можете получить скидку до 5000р. - Узнайте как?


Выдержка из работы

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В нашей стране, как и во всем мире, существует социальная группа лиц с особыми нуждами. Это те граждане, кто по своим физическим и биологическим возможностям не могут продолжить обучение в традиционных образовательных учреждениях. "Право на образование предполагает общедоступное и бесплатное начальное образование для всех: доступность среднего, профессионально-технического и высшего образования; право выбора родителями формы обучения своих детей." В России насчитывается более 15 млн. лиц с отклонениями в развитии, что составляет около 11% населения страны. По оценкам независимых экспертов, большинство инвалидов в России подвергаются дискриминации в сфере образования... Российские семьи (свыше 90%) стремятся к тому, чтобы их дети получили высшее образование. Примерно 90% из них готовы идти даже на высокие материальные затраты. Следует подчеркнуть, что в эпоху информационных технологий отмечается резкий рост спроса на образование, который не могут удовлетворить традиционные университеты; Т.П. Воронин и другие выделяют все более ощутимый недостаток финансирования; колоссальную инертность системы образования, из-за которой университеты не могут адекватно реагировать на запросы общества; инертность самого общества. Глобальный процесс информатизации общества, являясь отражением общих закономерностей генезиса цивилизации, приобрел в настоящее время общепланетарный характер. Ведущим фактором развития становится рост экономического потенциала страны на базе роста уровня образованности. По прогнозам ученых, именно дистанционное образование (в сочетании с традиционными формами учебы) будет превалировать в этом веке. Программы дистанционного высшего образования разрабатываются более чем в 30 странах. В Европе оно получило интенсивное развитие в начале 70-х годов и связанно с созданием Открытых университетов. К примеру, в Великобритании более 50% программ на степень магистра в области управления проводится с использованием методов дистанционного образования. Лидирующей европейской организацией в этой области является Открытая школа бизнеса Британского Открытого Университета. В России идея дистанционного обучения также получила признание и развитие. Как подчеркивает А.В. Соловов "обучение на расстоянии позволяет получить "столичное" и даже международное образование жителям провинции, военнослужащим, инвалидам и другим категориям граждан. К тому же стоимость таких образовательных услуг гораздо ниже, чем при традиционном обучении. Однако специальных исследований, посвященных вопросам разработки педагогических основ дистанционного обучения лиц с особыми нуждами, не было выявлено. Анализ исследований в области дистанционного обучения, философской, психолого-педагогической, технической литературы, практики обучения лиц с особыми нуждами свидетельствует, что сложились противоречия: между правом таких лиц получить образование и возможностью его обеспечить; между используемыми технологиями дистанционного обучения и возможностью их использования для лиц с особыми нуждами; между наличием ряда концептуальных подходов к дистанционному обучению и их педагогической обоснованностью к практическому применению по отношению к лицам с особыми нуждами. Изложенные противоречия определили проблему исследования: каковы педагогические основы дистанционного обучения лиц с особыми нуждами? Данная проблема определила тему дипломной работы. Объектом исследования является процесс дистанционного обучения. Предметом исследования - педагогические условия и специфика реализации модели дистанционного обучения лиц с особыми нуждами. Цель исследования - выявить и обосновать специфику организации и обеспечения дистанционного обучения лиц с особыми нуждами. Гипотеза исследования. Современные условия развития информационных технологий создают качественно новые возможности для удовлетворения потребностей и обеспечения права лиц с особыми нуждами в получении образования. В соответствие с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи: 1. Изучить основные действующие модели дистанционного обучения студентов и выделить наиболее перспективные для обучения лиц с особыми нуждами. 2. Выявить основные требования, предъявляемые к информационным технологиям дистанционного обучения лиц с особыми нуждами. 3. Провести экспериментальную проверку модели дистанционного обучения группы с особыми нуждами.

Что ещё ищут на нашем портале?